Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке

Редакция tochka.net побывала на репетиции артистов балета Екатерины Кухар и Александра Стоянова

Анна Иваненко
Анна Иваненко
журналистка
7 апреля 2017, 10:55
Шоу-бизнес
Эксклюзив
Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке © Олег Батрак, tochka.net

Одним из главных событий культурной жизни Киева можно считать балет "Корсар", который пройдет 7 апреля в Национальной опере Украины. Интерес публики вызван несколькими факторами:

  1. В Украине на исторической сцене Национальной оперы впервые будет танцевать один из самых востребованных в мире артистов балета Джозефа Гатти из США, которому нет равных по скорости вращениях. В спектакле "Корсар" Джозеф исполнит яркую партию раба – Али.
  2. Джозеф будет танцевать вместе с самой красивой балетной парой Европы Екатериной Кухар и Александром Стояновым. Эта пара в театральных кругах славится не только своим темпераментом, но и невероятно легкими поддержками. Жизнелюб и словно летающий по сцене Александр Стоянов, покоряющий зрителей своими высокими прыжками, исполнит в этот вечер партию отважного и влюбленного корсара Конрада. Он будет не раз рисковать жизнью ради красавицы гречанки Медоры, роль которой исполнит грациозная Екатерина Кухар.
  3. В этом году исполняется 90 лет как спектакль "Корсар" идет на киевской сцене Национальной опере Украины. В 1853 году спектакль впервые показали на сцене парижского театра Гранд Опера (Grand Opera), а в 1927 постановку "Корсар" увидели зрители Киева.

Журналист tochka.net заглянула за кулисы на репетицию артистов за несколько дней до спектакля, и пообщалась с артистами балета – Александром Стояновым и Екатериной Кухар. 

Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке
Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке © Олег Батрак, tochka.net


О балете


Александр: Балет – это не только моя профессия, он стал неотъемлемой частью моей жизни. Сейчас я не представляю себя без этого вида искусства. Хотя до 17 лет я не планировал связывать свою жизнь с балетом, и в училище мечтал о другой профессии.

Но в моей судьбе большую роль сыграл Владимир Денисенко, мой педагог. Он говорил, что у меня "большой талант" – и даже когда на репетиции я не хотел работать в полную ногу, Владимир Андреевич умудрялся прокрутить все так, что я максимально выкладывался и уходил с репетиции счастливый. Это поистине гениальный педагог, который выпустил чуть ли не половину самых узнаваемых артистов в мире балета.

Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке
Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке © Олег Батрак, tochka.net

Екатерина: Как-то будучи еще в училище я прочитала книгу "Поющие в терновнике", и мне врезалась в память легенда о птице, которая поет только один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет.

Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная несравненная песнь и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания.

Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке
Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке © Олег Батрак, tochka.net


О сложностях в профессии


Екатерина: Самое страшное для любого спортсмена и артиста, это, конечно же, травмы. Как только артист теряет форму и сходит с дистанции, к нему сразу же теряют интерес абсолютно все – от художественного руководителя до импресарио.

Александр: Несправедливость.

Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке
Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке © Олег Батрак, tochka.net


О балете "Корсар"


Екатерина: Балет "Корсар" – это динамичное, эмоциональное, как брызги шампанского и легкий, как брызги моря спектакль. После этого балета зрители уходят всегда в приподнятом и жизнерадостном настроении.

Александр: Темы свободы и независимости – ключевые в спектакле "Корсар". Если коротко, то это история о героизме греков-корсаров, которые борются за свободу с турками, эта борьба передается как раз через образы главных героев. В спектакле много сложных и технических вариаций, вращений, прыжков, которые так любят зрители. Сам спектакль пропитан позитивом, пиратско-романтическими мотивами и волей к жизни.


О закулисных нюансах


Александр: Я с удовольствием танцую свою партию Конрата, чувствую свободолюбивый дух героя, поэтому у меня сложностей нет.

Екатерина: Это на 100% партия Александра. Он человек очень темпераментный, страстный, думаю, немалую роль тут еще играют турецкие корни, которые присутствуют в его крови.

У меня есть небольшие сложности, но не на сцене, а за ней – то, что чаще скрывается от зрителей. В балете "Корсар" после па-дэ-дэ я должна полностью сменить костюм – начиная от костюма и заканчивая пуантами. И на все про всё 4 минуты. В этот момент меня ждут за кулисами костюмер и парикмахер, и мы в 6 рук одномоментно беремся за дело – один застегивает, другой завязывает, третий причесывает, все движения отрепетированы не меньше чем балетные па на сцене! Малейшее промедление и я не успею выйти на сцену вовремя.

Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке
Александр Стоянов и Екатерина Кухар на репетиции: о балете, сложностях и новой постановке © Олег Батрак, tochka.net


О персонажах постановки "Корсар"


Екатерина: Я танцую партию гречанки Медоры, которая попадает в рабство, но ее спасает влюбленный пират Конрад. Эта роль сложная и всегда желанная для многих балерин, поскольку образ Медоры требует не только идеальной техники, но и тонкой актерской работы артиста. Нужно эмоционально передать и любовь, и азарт, и страдания, и восхищение подвигами Конрада.

Александр: В спектакле "Корсар" я — Конрад — пират, предводитель корсаров. Хочу обратить внимание на то, что Корсар был поставлен в середине ХІХ века в Париже. Это время, когда роль мужчины в балете сводилась к минимуму, где практически не было танца, а больше пантомимы. Только спустя какое-то время в партии Конрада появились яркие прыжки и настоящий танец.

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999