Ведущая реалити "Ревизор" (Новый канал) Юлия Панкова вместе с семьей провела 15 дней в полной оккупации под Гостомелем. Семье пришлось 14 ночей сидеть в подвале при температуре +5. Без света, газа, отопления, лекарств и бензина. Они были отрезаны от всего мира.
Мы не могли уехать. В соседнем селе расстреляли семью. Наш друг, который раздавал еду мирным жителям, был убит. У друзей на днях умерла мать. Ее вынесли, положили на лавочку в пакете и до сих пор не похоронили,— говорит Юля.
Каждый день Юля чистила метки для авиации на собственном газоне, ведь над ними постоянно летали. Однако несмотря на это, во двор все же залетел большой кусок от града.
Во время войны девушка научилась различать звуки – разрывы вакуумных бомб, градов и ураганов, полеты истребителей, военных самолетов и "аллигаторов". Когда было тихо, они морально готовились к новым бомбардировкам.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
9 марта захватчики ввалились к нам в дом. Это были 13 подготовленных кадыровцев. С рыжими бородами, обмундированные до зубов. С ПЗРК/иглами за плечами и потертыми автоматами. У них были георгиевские ленты на спинах и надпись "разведка". Они вырвали калитку, влетели в дом за секунду, двигались по-спецназовски, врываясь в каждую комнату. Этот ад длился не больше 30 минут, но казался вечностью. Они забрали телефоны, охотничье оружие. Угрожали отцу. Это стало последней каплей, и мы рискнули уехать из дома. Дальше нельзя было в нем оставаться,— рассказывает ведущая.
Семье было тяжело принять решение об эвакуации, ведь официального зеленого коридора у них не было.
Видеоподтверждений о расстреле мирных жителей было много, и я понимала, что этот день может быть последним. Пришлось принять это и смириться. Мы выехали с белыми флагами, которые сделали из простыней и швабр. Двигались колонной из четырех машин. С детьми и младенцем, у которого закончилась смесь, и он был на грани смерти. Чудом проехали три вражеских блокпоста. От количества техники и военных немели руки. Я увидела все: обугленные, замерзшие тела, расстрелянные гражданские машины, разбитую технику. Каждый раз останавливались на обочине, когда навстречу неслись колонны вражеской техники. Приходилось пробираться под градами и молиться,— рассказывает ведущая.
Сейчас Юля с семьей находится в безопасном месте. Однако признается, что после пережитого ей сложно сохранять спокойствие.
Теперь не могу слушать музыку. Меня раздражают громкие звуки. А в тишине чувствую немыслимое напряжение. Постоянно жду, когда "прилетит". Бывало всякое: страх смерти и голода, отнимались ноги, не могла восстановить дыхание после очередной бомбардировки. Мы оставили все, но выжили,— говорит Юлия Панкова.
Недавно Ирина Билык посвятила оккупантам эмоциональное стихотворение.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: