Украинский музыкант Валерий Харчишин со своей группой "Друга ріка" сейчас выступает в Европе в рамках благотворительного тура "Кто, если не мы?". В интервью 24 каналу музыкант рассказал о сборе средств для украинских военных, об отношении Европы к Украине, своем разрушенном доме в Гостомеле и службе сына в ВСУ.
По словам Валерия Харчишина, выступления в начале давались очень тяжело, во время первых концертов у него даже ком в горле стоял и он не мог петь. Но вдохновлял сбор денег.
Как считает музыкант, концерты в Европе было легко организовывать, и Украина очень быстро интегрировалась.
Европейцы чувствуют некую вину перед нами. Мы как центр Европы, мы действительно являемся европейским государством, но почему-то должны доказывать всем, что мы достойны, что мы можем быть в европейском обществе, можем быть европейцами. Мы постоянно стучали в окно в Европу, а нам не открывали, не принимали нас. А теперь вся Европа увешана украинскими флагами. Где бы мы ни были, во всех европейских столицах были именно украинские флаги. Такое впечатление, что не мы интегрировались, а они все стали Украиной,— говорит музыкант
По словам Валерия Харчишина, благодаря выступлениям группы удалось собрать много денег на помощь украинским военным. Они помогали не только с техникой и амуницией, но и жизненно необходимыми вещами.
Мы помогли батальону, которым занимаемся, передали много амуниции, два новых автомобиля. Собирали 14 тысяч евро на два автомобиля 95 штурмовой бригады. Потом поедем собирать на автобус, два коптера и другие нужды, о которых даже не хочу говорить, потому что они всегда – от одноразовых трусов до салфеток. Это то, о чем мы не привыкли говорить. Это не какой-нибудь стратегический продукт и этим, к сожалению, не обеспечивает государство. Государство дает оружие, а мы должны обеспечить амуницией, всем необходимым, чего не хватает. Когда возвращались с концертов в Европе, наш автобус был забит пайками, передавшими грузинскому легиону в Днепре, когда проводили концерты для сбора средств на кареты скорой помощи,— поделился фронтмен "Другої ріки"
Также певец рассказал о сыне, который служит в рядах ВСУ. По словам музыканта, тот ничего не просит у отца, потому что его подразделение хорошо обеспечено, в отличие от подразделения его брата.
Когда попал в подразделение, где служил мой брат, то я увидел, что у них ничего нет. Ходили в спортивной одежде. Я не представлял, что они будут делать, когда попадут на передовую. Они ведь были готовы ехать на Восток. А сын был на Севере. Там, слава Богу, уже ничего не происходит. Впоследствии его перевели в штаб, из-за чего был взбешен на меня,— вспоминает музыкант
Валерий Харчишин поделился своими впечатлениями от разрушенных городов под Киевом.
Был в Ирпене, Буче, Гостомеле. Архитектурные разрушения слишком переоценены. Буча выстояла. Возможно, потому, что оккупанты зашли туда сразу, и наши не могли бить по ним. На 35–40 процентов разрушена инфраструктура и городе Ирпень. Нет Гостомеля, его просто нет. Был там недавно, нет ни одного уцелевшего дома. Там и нет мэра, потому что его убили,— говорит Валерий Харчишин
Ранее мы сообщали, что Валерий Харчишин расстался с женой.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: