Йохан Рюккерт: о нью-йоркской джазовой сцене, работе с Марком Тернером и творческой свободе

В эксклюзивном интервью Йохан рассказал о своих лучших выступлениях и что ожидать слушателю на концерте в 32JazzClub

Кира Гиржева
Кира Гиржева
экс-главред
29 ноября 2017, 18:10
Шоу-бизнес
Эксклюзив
Йохан Рюккерт © Jochen Rueckert_PR

Йохан Рюккерт – немецкий джазовый барабанщик, который умышленно избегал формального музыкального образования, что очень интересно отразилось в написании и звучании его музыки. Он известен своей игрой в трио Марка Копленда и в группах Nils Wogram & Root 70, The Kurt Rosenwinkel Group. 

В эксклюзивном интервью Йохан поделился с нами тем, как создает музыку вместе с Марком Тернером, рассказал о своих лучших выступлениях и что ожидать слушателю на концерте в 32JazzClub. 

  • Вы живете в Нью-Йорке с 1995-го года. Пару слов о нью-йоркской джазовой сцене. Что актуально сейчас, на что обратить внимание?

Нью-йоркская джазовая сцена очень разнообразна и сложно сказать, что сейчас задает тон или является главным трендом, так как просто-напросто там слишком много всего происходит. В целом, можно сказать, что эта сцена состоит из огромного количества великих музыкантов, питающихся идеями друг друга, но кто-то из них становится чуть популярнее остальных. Кроме молодых интересных ребят, нужно не забывать про мастеров, которые были лидерами крутых групп десятилетиями, но все равно остаются незамеченными. 

Йохан Рюккерт: о нью-йоркской джазовой сцене, работе с Марком Тернером и творческой свободе
Йохан Рюккерт © Jochen Rueckert portrait by desmond White 2016

  • Кроме сольной дискографии у вас приличный список работ в качестве сайдмена. С кем было работать интереснее всего?

Интересно со всеми. Но если бы мне нужно было выбрать кого-то одного, это был бы Курт Розенвинкель. Когда я приехал в Нью-Йорк, то очень много слушал его музыки и она оставила глубокое впечатление. Позже, работая с ним, мне удалось раскрыть много тайн его творчества. 

  • Вы уже давно играете вместе с известным саксофонистом Марком Тернером, с которым также выступите в Киеве на фестивале JazzBez. Расскажите о совместной работе с ним. Как находите общий язык, как пишете новую музыку?

Я знаком с Марком около 20 лет. В 90-х годах мы были на подхвате в разных группах, и время от времени я помогал группе Марка. Когда я начал собственный проект в 2007 году, я уже знал, что хочу, чтобы он играл там тенора. Марк один из моих самых любимых тенор-саксофонистов. Между моей и игрой Марка много общего. Слушая его и выступая вместе в разных проектах, я сильно вырос как музыкант. Когда мы вместе находимся в туре, то часто говорим о музыке. Ему интересно, что я пишу сейчас и с какими группами гастролирую, так же как и я всегда интересуюсь его работой. Что касается нового материала, то обычно я представляю его Марку во время гастролей и мы часто репетируем новые композиции прямо во время саундчеков.   

  • Ваше лучшее выступление – какое оно?

Для меня лучшее выступление, когда мы исполняем новый материал и он как бы объединяет всю группу. Для меня это очень эмоциональный момент. Это происходит часто, я не смогу даже вспомнить все эти моменты. Некоторые другие памятные выступления были здесь, в Нью-Йорке, в Smalls Jazz Club, когда я играл с новыми музыкантами, которых раньше не знал. Например, с Aaron Parks в группе Майка Морено. Одно из таких запоминающихся выступлений было около 10 лет назад.              

Йохан Рюккерт: о нью-йоркской джазовой сцене, работе с Марком Тернером и творческой свободе
Йохан Рюккерт © Пресс-служба

  • Кто ваши любимые барабанщики? Причем речь не только о музыкантах, которые вдохновляли вас в период становления. Кто влияет на вас сейчас?

Их много, слишком много, чтобы перечислить всех. Неполный список выглядит как-то так: Элвин Рэй Джонс, Тони Уильямс, Рой Хэйнс, Макс Роуч, Джимми Кобб, Филли Джо Джонс, Фрэнки Данлоп, Джо Чэмберс, Кенни Кларк, Вернелл Фурнье, Джек ДеДжонетт. Во время моих переходных юношеских годов множество барабанщиков того времени оставили неизгладимое впечатление – Джефф Тэин Вотс, Брайан Блэйд, Грег Хатчинсон, Билл Стюарт, Ральф Питерсон. Сегодня фактически те же люди вдохновляют меня, а также некоторые молодые барабанщики вроде Маркуса Гилмора, Джастина Брауна, Аллана Меднарда, Джонатана Крисела – все они очень интересны. 

  • Вы также играете в рок и в электронных проектах. Как это уживается с джазовой составляющей вашей музыкальной личности?

Вполне неплохо. Это классно, когда есть какая-то отдушина кроме джаза. Иначе музыка станет очень шаблонной и повторяющейся. Я больше не играю рок, но я все еще "программирую" много электронной музыки, такой как звучит в проекте "Wolff Parkinson White". 

  • Поделитесь, что вы готовите для слушателей на фестивале JazzBez?

Мы собираемся сыграть микс из песен моего последнего альбома "Charm Offensive", затем одну из предыдущей работы и, возможно, одну или две новых песни. Я также переписал трек "Alloplasty", в новой, еще более сложной версии, но не уверен, будем ли мы ее презентовать. 

  • Украинцы – это нация, для которой свобода является фундаментальной ценностью. А что свобода для вас?

Это очень обширная тема, я бы просто сказал, что я благодарен за все те свободы, которыми я обладаю в своей жизни, вне зависимости от того, какие они: политические, личные или творческие. Но с другой стороны все относительно. Я могу наслаждаться творческой свободой, но это не значит, что живу без определенных компромиссов.


6 декабря в пространстве 32JazzClub немецкий барабанщик Йохан Рюккерт с гитаристом Майком Морено, контрабасистом Джо Мартином и легендарным саксофонистом Марком Тернером выступят на фестивале JazzBez. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999