Среди педагогов творческого объединения PARADIZ — популярные артисты, которые известны по шоу "Голос Країни", "Х-Фактор" и другим проектам: LAUD, солистка girls бенда Freedom Jazz Александра Журба, Роман Веремейчик, радиоведущая Наше Радио Алена Панова, режиисер-постановщик Ян Запольских, Ростислав Тодореску, певица Алина Башкина, Влад Киверский, Ольга Кононова, актер театра и кино Вячеслав Рак, Александра Костина и др.
И сегодня педагоги PARADIZ эксклюзивно делятся с читателями Tochka.net своими секретами.
Александра ЖурбаАртистка, певица и автор песен, педагог по вокалу
Солистка украинского girls band — Freedom Jazz (финалистов национального отбора на Евровидение-2019, участников телешоу “Шоу#1”, "Вечерний Киев", обладателей премии "Найкраща пісня року-2019" на "Музичній платформі" на ТРК "Україна", участник итальянского TV-show Tu si que vales. Создатель и автор песен музыкального проекта DAIZY CRAZY.
- Если ты чувствуешь непреодолимое желание выступать на сцене — нужно его обязательно реализовать, несмотря на сомнения, нерешительность и страх. Нужно всего сделать первый шаг и довериться! А затем профессионалы подскажут, в каком направлении двигаться. Ты не знаешь, сколько потенциала затаилось в тебе! Важно, чтобы рядом были творческие наставники, которые помогут нажать на нужные кнопочки — и ты откроешь в себе столько талантов, о которых раньше не догадывалась.
- Выступать на сцене — это уже огромная смелость! И каждый раз, добавляя что-то новенькое в своё выступление, выходя за рамки комфорта, ты стимулируешь свой творческий рост и опыт. Ставить перед собой новые задачи, испытывать себя: вокально импровизировать, сделать новое движение, подмигнуть зрителю, помахать ручкой, разговаривать с публикой или вообще вытащить на сцену самого активного зрителя!
- Если тебя безумно преодолевает страх перед сценой, нужно честно ответить себе на разные вопросы. Для чего я выхожу на сцену? Что я чувствую, когда стою на сцене? Какова моя цель сегодняшнего выступления? Если ты сейчас согласишься с моим ответом, значит у тебя нет причин бояться сцены. Ответ простой — для того, чтобы получить удовольствие, порадовать зрителя, окунуть его в свою атмосферу, проживать на сцене каждый момент, ловить каждый взгляд зрителя и его улыбку!
- Важно много работать и анализировать себя и других, обогащаться новой информацией, созерцать и слышать. Учиться на своих (и не только своих) ошибках, делая каждое следующее выступление лучше. Находить в себе неповторимость, "фишечки" и "изюминки". Знать свои сильные стороны, а недостатки переводить в достоинства. Тому примером служит образ легендарной Мэрилин Монро. Её сногсшибательная походка очаровывала всех голливудских кинорежиссёров, но мало кто знал, что у неё были несимметричные ножки (одна короче другой). Она смогла сделать из своего недостатка фирменную походку.
- Если что-то пошло не по плану во время выступления, нужно оставаться непоколебимым, выкрутиться, сымпровизировать и не показать зрителю, что что-то не так (он ведь не знает как должно быть). Если это явный форс-мажор, можно всё перевести в шутку — зрителю даже будет интереснее наблюдать "живые" события.
Певец, композитор, ведущий, педагог по сцендвижениям
- Моя задача — научить будущого артиста получать удовольствие от нахождения на сцене. Этот путь не лёгок, но если он решил вступить на эту дорогу, то важно погрузиться в процесс с головой.
- На уроках мы творим вместе. Но важно научиться создавать себя и свой образ, слушать правильную и классную музику, которая в дальнейшем поможет найти своё музыкальное направление.
- Важно читать книги — они научат погружаться в разные образы и проживать каждый момент песни.
- Главное любить музыку и себя в ней, тогда не будет преград.
Финалист "Х-фактор", солист группы LUMIERE, педагог по вокалу
- В любом обучении важной составляющей в отношениях педагога и ученика является доверие. Если есть доверие, значит есть движение, есть результат. В этой ситуации педагог и ученик смотрят в одном направлении, исключая всё лишнее. Бывает так, что некоторые ученики имеют своё мнение, они знают все лучше всех, забывая о том, что педагог видит картину обучения в целом, зная, какие упражнения и приёмы воздействуют на определенные аспекты голоса. Именно педагог знает, что нужно сделать первоочередно, он составляет в голове мысленные этапы, благодаря которым голос ученика будет становиться красивее, гибче, сильнее. Доверившись педагогу, выполняя все его требования в обучении, ты быстрее почувствуешь первые результаты.
- Важно слушать качественную музыку. В наше время "качество" является многозначительным термином. Не буду вдаваться в глубины понятия, просто советую обратить своё внимание на инди и альтернативную сцену. Почему? Потому что эта музыка в большинстве случаев содержит в себе тонны новаторских идей. Популярная музыка очень зависима от критериев отбора той или иной радиостанции. Поэтому поп-музыка часто создаётся по уже работающему сценарию, используя принцип: "Зачем создавать велосипед?" В инди и альтернативных течениях люди придумывают, экспериментируют, потому что у них нет ограничений. Когда ты слушаешь такую музыку, то развиваешь креативное мышление, а уже через призму этого мышления можешь создавать музыку любого направления и она будет выделяться на фоне копипастов.
- Не бойся на первых этапах обучения подражать любимым вокалистам. Это хорошая практика. И чем больше этих вокалистов будет — тем лучше. Ты становишься собирательным образом: от каждого берёшь лучшее. Со временем выработается индивидуальность и уже на тебя будут ориентироваться другие.
- Приготовься работать — долго и систематично. Последнее, кстати, играет очень важную роль. Только систематические занятия вокалом будут давать хорошие результаты. Происходит эффект накопления. Всё, как в спорте. Наша задача довести навык до автоматизма, чтобы человек пел и больше думал о своих эмоциях, чем о том как и что ему делать.
- Доводи начатое до конца. Если ты берёшь разучивать понравившуюся песню, доведи её до финальной стадии (выступление на сцене). Песня имеет свойство надоедать, разонравиться и т. д. Но важно доделать начатую работу. Во-первых, это полезная черта характера. Во-вторых, относись к каждой песне, которую ты поёшь на уроке, как к упражнению, к отработке навыка. В конце концов, скажи себе, что с каждым разом ты поёшь всё лучше и лучше. Получай удовольствие, ведь пение — это так прекрасно.
Актёр театра и кино, режиссёр драматического театра, kids coach в кинопроизводстве, педагог по актерскому мастерству в творческом объединении PARADIZ
Сыграл более 60-ти ролей, поставил 12 спектаклей и вот уже 8 лет преподаёт актёрское мастерство, помогая таланту раскрыться. Снимался в таки проектах:
"Я приду сама", "Загублений", "Отдел 44", "Агенты справедливости", "Линия света", "Женский доктор", "Тот, кто не спит", "Школа", "След", "Пригоди S Миколая".
- Если ты решишь посвятить себя актёрскому мастерству, приготовься к тому, что придётся каждый день тяжело над собой работать, отдавая этому большую часть своего времени. Без постоянного развития нет актёра. Помни, что талант — это 10% одарённости и 90% труда.
- Научись наблюдать и подмечать детали. Как губка впитывает воду, так и актёр наполняет себя всеми возможными образами, которые окружают его в повседневной жизни, чтобы в нужный момент применить их на сцене.
- Чем богаче внутренний мир актёра, тем интереснее за ним наблюдать. Поэтому не забывай читать книги — они не только повышают интеллектуальный уровень и обогащают словарный запас, но и включают наше воображение. А фантазия и воображение — одни из главных инструментов актёра.
- Работай над своим голосом. Чёткая дикция и красивый, поставленный голос — это неотъемлемая часть настоящего профессионала. Самостоятельно сложно отследить наличие дефектов, поэтому попробуй нанять тренера по ораторскому искусству, чтоб отточить технику речи.
- Не стесняйся своих эмоций. Правдивое выражение эмоций в кадре или на сцене зависят от того, насколько человек открыт в своих чувствах к миру и к окружающим людям. Отслеживай эмоциональные реакции на жизненные обстоятельства, запоминай эти состояния, а потом используй их для того чтобы пробудить эмоциональную память.
- Импровизируй! Во первых — это весело, а во вторых — это говорит о свободе воображения, богатстве образных ассоциаций и о проявлении творческой индивидуальности актёра.
- Актёрское искусство предполагает постоянную коммуникацию и практику. Проще говоря, нужны партнёры по сцене или съёмочной площадке, чтобы можно было в полной мере ощутить всё волшебство этой сложной профессии. Всевозможные кружки и курсы по актёрскому мастерству помогут в этом плане. Главное верить в себя, идти к своей цели и никогда не сдаваться.
Хореограф-постановщик, режиссер
Закончил университет культуры и искусств по специальности хореограф балетмейстер (магистр). Преподаёт направления hip hop, house dance. Победитель проекта "Шоу #1". Режиссёр-постановщик сольного концерта Андрея Бойко "Мир на двоих". Известен своими видеоработами как режиссёр-постановщик, автор песен, артист, певец.
- Ничего не бойся. Страх блокирует развитие. Если браться за творчество, то нужно быть уверенным и не боятся экспериментировать.
- Вкладывай в своё развитие сейчас. Иди в музыкальную школу, на хореографию, на курсы актерского мастерства. Поверь, это все тебе пригодится в будущем.
- Анализируй. Не воспринимай всё поверхностно, старайся смотреть глубже. Прослушивая любимую композицию, задайся вопросами: какие инструменты использованы? какая ритмика этой части? Смотри видеоматериал — сейчас всё доступно в интернете.
- Развивай разные навыки и не зацикливайся на одном направлении. Слушай разную музыку, смотри разнообразные фильмы, читай литературу.
- Люби то, что делаешь. Самое важное! Искусство призвано приносить людям радость, в том числе и нам самим. Отдавайся на полную, вкладывай в себя и верь в себя. Тогда всё получится!
Финалист "Голос Країни", педагог по вокалу
- Научись правильно пользоваться дыханием. Это основа вокала, которая поможет на всех этапах развития.
- Научись правильно интонировать (попадать в ноты). Интонация в вокале очень важна, так как даже четверть тона могут испортить картину. Для этого я всегда рекомендую заниматься с инструментом (фортепиано, гитара).
- Учи сольфеджио. Теория музыки поможет в написании песен, создании импровизаций. Да и вообще музыка без теории — это как идти по улице с завязанными глазами. Вроде знаешь куда идти, но это не точно :)
- Не стесняйся преподавателя: говори всё, что чувствуешь. Дискомфорт, сухость в горле, напряжение — это очень важно, чтобы понять в чём проблема и разобраться с ней.
- Проживай песни — хорошо интонировать важно, красиво петь тоже. Но если ты поёшь без чувств, тебе никто не поверит.
Радиоведущая "Наше Радио", педагог радиоведения
- Разговаривать умеют многие, но, к сожалению, далеко не все делают это грамотно и красиво! Считаю, что красивая речь — это суперспособность и она может быть у каждого.
- Мы живём во время чатиков и мессенджеров. Я получаю удовольствие, когда люди не только правильно разговаривают, но и пишут. Каждый знак препинания или смайлик должны быть на своём месте.
- Мне недавно сказали: "У тебя такая правильная речь, как у ведущей! Прикольно!" Это самый необычный комплимент, который я получала за свою 15-летнюю карьеру.
- Умение говорить правильно будет актуальным всегда! Это скилл, который можно и нужно прокачивать постоянно. Читай книги. Можешь это делать вслух и параллельно слушать себя со стороны. Если залипаешь в интернете — обязательно выделяй время на полезные сайты. Сейчас доступ к информации свободен как никогда.
Украинская певица, автор песен, vocal coach PARADIZ
- Нужно большое желание научиться петь и вера в себя. У каждого изначально разные способности, но активная работа над собой и саморазвитие не только с педагогом, но и дома, могут дать большие результаты со временем, чем просто наличие таланта и наслаждение первыми успехами без активного развития.
- Больше выступать. Максимально использовать каждую возможность — конкурсы, фестивали, концерты. Страх публичных выступлений со временем уйдет, а на первый план выйдет донесение образа и смысла песни, энергетическое единение со зрителем.
- Развиваться не только в вокальном, но и в хореографическом и актерском направлении. Нужно работать в комплексе. У каждого есть свои сильные стороны. Отсутствие большого диапазона может скрасить харизма и актерская игра, неумение доносить глубокие произведения — подбор веселого и танцевального материала.
- Читать о разных артистах, анализировать их творчество, пути развития, смотреть клипы и слушать музыку в разных жанрах — это будет вдохновлять и даст понимание того, что органично с твоим внутренним миром.
- Попробовать себя в разных жанрах и найти то направление, в котором наиболее органично себя чувствуешь и с самыми яркими номерами участвовать в конкурсах, которые соответствуют твоему уровню исполнения . Победы в каждом конкурсе будут давать уверенность в себе, а поражения давать новые толчки к развитию и повод для размышления. Выходить на сцену ради чего-то, нести какую-то мысль. Изначально молодой артист должен понять это для себя — зачем он идет на сцену. В любом случае, станет ли юное дарование профессиональным музыкантом, артистом, или нет, но в любом случае, будет яркое детство и ничто не заменит искренние аплодисменты и счастливые глаза благодарного зрителя. Осуществляй свою мечту уже сегодня!
Творческое объединение PARADIZ — это креативное социально-культурное пространство для талантливых тинейджеров, которое было создано в 1998 году идейным вдохновителем и продюсером Инной Мошковской.
Ученики творческого объединения ежегодно принимают участие в популярных телевизионных проектах: "Голос.Діти", "Хочу к Меладзе", "Х-Фактор", Junior Eurovision, Черноморские Игры, Маленькі гіганти, сериал "Школа". В PARADIZ обучают по современным направлениям: эстрадный вокал, хореография, актёрское мастерство, модельное искусство, школа телеведущих и радиоведущих, игра на гитаре и сольфеджио, журналистика.
Ещё посмотри текст гештальт-терапевта о том, что такое сепарация и почему родители портят жизнь детям.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: