С понедельника по четверг в 20:00 на СТБ зрители следят за невероятной историей любви и страсти в костюмированной драме "Крепостная". Кастинг в сериал проходили около 1000 актеров на более, чем 200 персонажей.
Шоураннер проекта Тала Пристаецкая поделилась с tochka.net секретами продюсерского взгляда на кастинг актеров.
- Читая сценарий, ты уже видишь там определенных людей в определённых ролях?
Часто – да. Иногда даже пишешь сценарий с прицелом под конкретного актера. В любом случае, ты себе визуализируешь человека, можешь представить типаж, настрой, какая харизма должна быть. Но не всегда это срабатывает, потому что актёр, которого ты держишь в голове, может сыграть не так, как ты представляешь. А иногда наоборот – тот, кого вообще не представлял в этой роли, сделает все круче, чем ты мог подумать.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- В "Крепостной" были актеры, под которых писался сценарий?
Сценарий "Крепостной" писался очень давно. Так что даже, если и были персонажи, которых ты держал в голове, к моменту кастингов я уже их не помнила. Но было много актёров, которые попали в героев с первого раза. Режиссёр-постановщик Феликс Герчиков сразу предложил Олю Сумскую на роль Софьи Косач. Мне казалось, что есть смысл пробовать её на Анну Червинскую. Но Феликс убедил меня. И действительно, как только Оля вошла в кадр, стало всё идеально, именно такой должна быть Софья Косач.
Так же родилась история с Юлей Ауг. Если почитать описание Анны Червинской, то внешне представляется совершенно другая героиня. Но режиссёры предложили, мы попробовали и стало понятно, что Юля – настоящая Анна Червинская.
- К кому прислушиваешься, когда в ком-то сомневаешься?
В первую очередь советуюсь с режиссёром, потому что ему потом работать с этим актёром. Но если режиссёр кого-то отстаивает, а я сомневаюсь в этом человеке, всегда назначаю вторые пробы. Мне нужно до конца увидеть и понять, тот ли характер, в ту ли сторону мы движемся. Я искренне считаю, что в условиях сильной драматургии непоправимая ошибка, которую ты можешь совершить, – утвердить не тех актеров на ключевые позиции.
- Как выбираешь сцены на кастинг?
Чаще всего, это какая-то пиковая эмоция либо сцена, которую я называю "зерно роли" - сцена или монолог, где характер проявляется в своём максимальном накале. Их количество зависит от персонажа и сценария. На главную героиню "Крепостной" мы делали три сцены: романтичную, трагичную и с характером. Потому что Катерина Вербицкая – очень сложный персонаж. Не подходила просто умирающая девочка, или просто хорошенькая, или просто девушка, которая может постоять за себя. Нам нужно было, чтобы это все соединял один человек.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
В новогоднем сериале "Женатики", который мы сейчас снимаем, на кастинг было две сцены. По сюжету, муж и жена меняются телами. Так что одна сцена была в своём теле, вторая – когда мужчина и женщина поменялись местами.
- Кто принимает окончательное решение по кандидатурам?
Заказчик. В нашем случае, канал. Мы несём руководству на утверждение тех, в ком на 100% уверены. Изначально должно быть согласие режиссера и креативного продюсера (или шоураннера). Финализация происходит, когда канал утвердил актера.
- Насколько важную роль играет медийность?
Мне кажется, это чаще бремя, чем бонус. Потому что медийно успешный актер – это сильный шлейф. Придётся бороться с определённым восприятием актера зрителями. Поэтому медийность – это бремя для продюсера и режиссера. Если мы говорим о промо, о продвижении проекта, то, конечно, медийность очень помогает. Но я считаю, что проект может быть успешным как с медийными актерами, так и не медийными. Это не залог успеха.
- Если продюсер или режиссёр знаком с каким-то актером, уже работали вместе, это помогает актеру чаще попадать в проекты этой команды?
Только, если срабатывает попадание в характер. Например, с Катей Варченко мы работаем уже третий проект: "Скорая помощь", "Крепостная", "Женатики". Но это три абсолютно разные роли. Это не похожие персонажи. Но я знаю, насколько многогранна эта актриса, поскольку я сама с ней работала. Так что ответ на вопрос – и да, и нет. Безусловно, если ты имел опыт работы с каким-то актером, ты о нём вспоминаешь и в голове представляешь, насколько хорош он может быть в этой роли. В то же время, например, со Славой Довженко у нас первый опыт в работе. Но должна сказать, что когда мы писали сценарий "Женатиков", это был мой дримкаст – человек, которого я изначально держала в голове.
Напомним, ранее секс-символ сериала "Крепостная" Тарас Цымбалюк рассказал о своей роли, девушках и любви. Подробности читай по ссылке.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: